Новости европейского футбола Россия

Самый успешный машинист

Самым возрастным тренером, работающим сейчас в российской Премьер-лиге, является Юрий Сёмин. Впервые он возглавил «Локомотив» в далеком уже 1986 г. Сейчас специалисту 72 года, и сам тренер уходить на покой не собирается. Правда «железнодорожники» не уверены, нужно ли им продолжать отношения с Сёминым — на смену ему уже присмотрели тренера из Сербии. Но вне зависимости от того, останется ли Юрий Павлович в клубе или нет, нельзя отрицать то, что его время в клубе стало для «Локомотива» в целом весьма успешной эпохой.

Советский «железнодорожник»

«Локомотив» не был первым клубом Сёмина-тренера, хотя игроком он за «железнодорожников» выступал. До возвращения в Москву Юрий Павлович набирался опыта в краснодарской «Кубани» и «Памире» из Душанбе. А, как отмечалось выше, в 1986 г. Сёмин стал главным тренером «Локомотива».

Правда «железнодорожники» тогда выступали не так здорово, как сейчас. Чаще «Локомотив» можно было видеть в Первой лиге, хотя периодически московская команда выбиралась в элиту. Апогеем тренерской карьеры Сёмина в советский период можно считать выход команды в финал Кубка СССР.

Московский «Локомотив» начинал борьбу за трофей на стадии 1/16 финала. Сперва был выбит из турнира криворожский «Кривбасс». На следующей стадии Кубка удалось переиграть «Жальгирис» из Вильнюса. В четвертьфинале и полуфинале «железнодорожникам» противостояли более серьезные коллективы — московские «Торпедо» и «Динамо». Преодолеть сопротивление этих команд тоже удалось. Но вот в финале противопоставить что-то киевскому «Динамо» не получилось. Команда Сёмина была разгромлена со счетом 1:6.

Первый после «Спартака»

Перед полным закатом эры советского футбола Юрий Павлович успел клуб покинуть и немного поработать в Новой Зеландии. В 1992 г. он вновь вернулся в «Локомотив» и руководил командой непрерывно до 2005 г., попутно временами заглядывая в тренерский штаб сборной России.

Новые реалии «железнодорожники» восприняли. После того, как часть команд из соседних уже республик покинули единый чемпионат, «Локомотив» поспешил вклиниться в число лидеров российского футбола. Правда лидеры всё же оставались недосягаемыми, но из слабой советской команды «железнодорожники» превратились в крепкую российскую. Уже в первом своем сезоне команда заняла четвертое место и попала в еврокубки.

На заре российского футбола избытка легионеров в командах не было, но и некоторых сильных отечественных игроков «железнодорожники» заполучить смогли. Вратарь Сергей Овчинников, защитники Хаким Фузайлов и Сергей Подпалый, полузащитник Алексей Косолапов помогали «Локомотиву» осваиваться в новом чемпионате.

В 1994 г. московская команда наконец-то добралась до медалей. На первой строчке уверенно обосновался «Спартак», на второй «Динамо». «Железнодорожники» до последних туров находились в стороне от призовых мест, но всё же выдали мощную концовку и взяли бронзу.

Первыми после «Спартака» москвичам удалось стать только по итогам сезона-1995. Причем не после московского «Спартака», который взял бронзу, а после владикавказского. Таким образом, опередив своих будущих главных конкурентов рубежа веков, «Локомотив» всё же остался вторым.

Следующая пара сезонов чемпионата для «Локомотива» была не столь удачной. Зато команда из Москвы начала собирать трофеи, побеждая в другом российском турнире. В 1996 и 1997 гг. Юрий Павлович вместе с «Локомотивом» брал Кубки России. В финальной игре 1996 г. удалось огорчить своих главных конкурентов — московский «Спартак». Через год «железнодорожники» в главном матче Кубка уверенно обыграли «Динамо». «Локомотив» взял паузу в один сезон, а в 2000 и 2001 гг. вновь взял Кубки страны.

В чемпионате первая победа Сёмину долго не давалась. Несколько сезонов «железнодорожники» обитали рядом с пьедесталом или в лучшем случае брали бронзу. В 1999 г. удалось вновь выиграть серебряные медали, но «Спартак» по итогам турнира опередил конкурента на шесть очков. В 2000 г. «красно-белые» вновь оказались недосягаемы — «Локомотив» и в этот год довольствовался лишь Кубком и серебром. Ситуация повторилась и в следующем сезоне. Вновь к Кубку удалось добавить лишь серебряные медали, а «Спартак» покидать олимп отечественного футбола не планировал.

Отметим, что во второй половине 1990-х команда начала осваиваться в еврокубках. В сезоне 1997/98 московский коллектив играл в полуфинале Кубка кубков, где уступил «Штутгарту». Через год на этой же стадии «железнодорожникам» помешал итальянский «Лацио», который и стал в итоге обладателем трофея. «Локомотив» не проиграл итальянцам ни в одном из матчей, но из-за дополнительных показателей дальше прошли римляне.

Золотая эра

Кризис в «Спартаке» дал возможность другим клубам взобраться на высшую ступень пьедестала. Первым этой возможностью воспользовался как раз «Локомотив» Сёмина. Чемпионат России 2002 г. подарил первое золото «железнодорожникам». В упорной борьбе был обыгран московский ЦСКА, который тоже стремился поучаствовать в разделе наследия «Спартака».

Параллельно «Локомотив» начал осваивать Лигу чемпионов. Сперва команда ограничивалась участием в первом групповом раунде. В сезоне 2002/03 первый групповой барьер пройти удалось — российский клуб занял второе место в группе, уступив лидерство «Барселоне». Правда во втором групповом этапе соперники оказались слишком уж мощными — «Милан», «Реал» и «Боруссия» оттеснили «Локомотив» на последнее место, не пустив в четвертьфинал.

В сезоне 2003/04 группа у команды Сёмина была невероятно сложной. Английский «Арсенал», итальянский «Интер», да еще и украинское «Динамо». За счет самоотдачи и везения «железнодорожники» всё же заняли второе место, выйдя в 1/8 финала. На этой стадии «Локомотиву» достался будущий финалист «Монако». Дома «монегасков» обыграть удалось, но был пропущен мяч. Противостояние завершилось со счетом 2:2, но правило выездного гола отправило дальше «Монако».

«Локомотив», впрочем, отыгрался на внутренней арене. По итогам сезона-2004 команда Сёмина вернула себе чемпионство. И это была последняя победа тренера с командой в десятилетии. Далее у «железнодорожников» начался период турбулентности, а Юрий Павлович искал себя в других командах. Московское и киевское «Динамо», азербайджанская «Габала», саранская «Мордовия» и махачкалинский «Анжи» так и не стали новым домом для тренера. С 2009 по 2010 гг. Сёмин возвращался на стадион «Локомотив», но успешным то возвращение назвать было нельзя.

Снова «РЖД Арена»

В 2016 г. клуб всё же решился на эксперимент и вновь доверил место на тренерском мостике многоопытному специалисту и, кажется, не прогадал. В чемпионате «железнодорожники» выступили не слишком уверенно, зато сходу взяли трофей — выиграли Кубок России, обыграв в финале «Урал».

В следующем сезоне «железнодорожники» смогли участвовать в Лиге Европы, где добрались до 1/8 финала, уступив будущему победителю «Атлетико». Но самое главное, в 2018 г. «железнодорожники» стали в третий раз чемпионами России и вновь с Сёминым. А это значило не только долгожданный трофей, но и возвращение клуба в Лигу чемпионов. Последние два сезона «железнодорожники» зарабатывали неплохие деньги, выступая в этом турнире. Есть шанс на попадание в Лигу чемпионов и следующего сезона. Но вот будет ли клубом в очередном сезоне руководить Юрий Павлович, большой вопрос.

Лига Ставок - надежная букмекерская контора